Бухгалтерский учет, анализ и планирование в государственном секторе 72ч. в Новосибирске

  • Ускоренный курс
  • Дистанционно
  • Документы гос. образца
  • Свободный график обучения

По окончании курса все слушатели получают свидетельство государственного образца

Информация о курсе обучения

Количество часов: 72
Какие документы выдаются по прохождению курсов: Удостоверение о повышении квалификации
Требования к образованию: Высшее образование в области экономики, финансов, бухгалтерского учета, государственного и муниципального управления
Категории слушетелей: Главные бухгалтеры и бухгалтеры государственных органов и учреждений; экономисты и финансовые аналитики госсектора; специалисты планово-финансовых отделов; руководители и заместители руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Приобрести курс: Купить курс

План обучения

  • Нормативная база бухгалтерского учета, анализа и планирования в государственном (муниципальном) секторе.

  • Применение федеральных стандартов бухгалтерского учета для государственного сектора (ФСБУ для ГС) и ЕПСБУ.

  • Бухгалтерская (бюджетная) отчетность как основа для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

  • Методы экономического анализа в госсекторе: анализ исполнения сметы расходов, плана ФХД, показателей эффективности деятельности.

  • Анализ полноты и своевременности поступления доходов (в т.ч. от приносящей доход деятельности).

  • Бюджетный процесс и его этапы. Роль учреждения в составлении и исполнении бюджета.

  • Планирование в государственном (муниципальном) учреждении: формирование Плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), обоснование бюджетных ассигнований.

  • Взаимосвязь государственного (муниципального) задания, ПФХД и бюджетной сметы.

  • Контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств. Подготовка к проверкам контрольно-счетных органов.

  • Управленческий учет и внутренняя отчетность для целей принятия оперативных решений в учреждении.

  • Современные вызовы и digital-инструменты в финансовом управлении госсектором.

  • Итоговая аттестация. Разработка аналитической записки по результатам анализа исполнения ПФХД и предложений по планированию. Получение удостоверения.

Бухгалтерский учет, анализ и планирование в государственном секторе 72ч.

Курс «Бухгалтерский учет, анализ и планирование в государственном секторе» предназначен для главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, финансовых контролеров и руководителей подразделений государственных органов, казенных, бюджетных и автономных учреждений. Программа повышения квалификации предоставляет комплексные знания по трем ключевым направлениям управления публичными финансами: ведение бухгалтерского учета в соответствии с ФСБУ для государственного сектора, анализ финансово-хозяйственной деятельности и стратегическое бюджетное планирование.

Эффективное управление ресурсами в государственном секторе требует от специалистов не только навыков корректного учета и отчетности, но и умения анализировать финансовые показатели, оценивать эффективность использования бюджетных средств и участвовать в формировании обоснованных бюджетных заявок и планов финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Данный курс позволяет интегрировать эти функции, изучая, как данные учета становятся основой для анализа, а результаты анализа — базой для планирования на следующий период. Особое внимание уделяется вопросам санкционирования расходов, оценки исполнения бюджетной сметы (казенные учреждения) и плана ФХД, а также подготовке к аудиту эффективности.

Обучение построено на сквозном примере, связывающем отражение операции в учете, ее анализ в контексте выполнения государственного задания (плана) и влияние на планирование будущих расходов. По завершении курса выдается официальное удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее развитие компетенций специалиста в области комплексного финансового управления в госсекторе.

Преимущества прохождения комплексной программы:

  • Формирование целостного взгляда на цикл управления финансами государственной (муниципальной) организации: от учета фактов до планирования будущих ассигнований
  • Развитие навыков, необходимых для перехода с операционных должностей на позиции финансовых аналитиков, руководителей планово-экономических отделов и советников в органах власти
  • Умение готовить аналитические материалы для обоснования бюджетных запросов, отчетов о выполнении государственных заданий и эффективности использования субсидий
  • Повышение личной конкурентоспособности и ценности как специалиста, способного участвовать в стратегических процессах бюджетного планирования

Достоинства обучения в УЦ «Приоритет» (uc-prioritet.ru):

  • Преподаватели — практикующие эксперты с опытом работы в финансовых департаментах органов власти, казначействе и крупных бюджетных учреждениях
  • Программа уникально объединяет три дисциплины в контексте госсектора, что редко встречается на рынке
  • Практикумы по составлению фрагментов ПФХД, анализу исполнения сметы и расчету показателей эффективности
  • Дистанционный формат с разбором актуальных кейсов из практики государственных организаций
  • Выдача удостоверения о повышении квалификации установленного образца

Отзывы на курс

В целом, рекомендую его всем, кто хочет повысить свою квалификацию или освоить новую профессию.
Читать полностью

Готовы получить новые знания?

Частые вопросы

Чем планирование в государственном секторе (ПФХД) отличается от бизнес-планирования в коммерции?

  1. Планирование в госсекторе жестко привязано к бюджетному процессу, целевым показателям государственного (муниципального) задания и смете расходов. Оно в меньшей степени ориентировано на прибыль и в большей — на достижение публичных социально-экономических результатов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

Для кого в первую очередь предназначен этот курс?

  1. Курс разработан для главных бухгалтеров и бухгалтеров, стремящихся глубже понимать аналитику и планирование; для экономистов и финансовых аналитиков госучреждений, желающих разобраться в «первоисточнике» данных — бухгалтерском учете; а также для руководителей, курирующих финансово-экономические блоки в органах власти и учреждениях.

Рассматриваются ли на курсе вопросы связи с Федеральным казначейством и кассового исполнения бюджета?

  1. Да, поскольку кассовое обслуживание и санкционирование расходов через казначейство напрямую влияют на учет, анализ фактических данных и корректировку планов. Этот аспект рассматривается в контексте всех трех блоков программы.

Телеграмм учебного центра Приоритет